После трагедии у Сергея обострились слух,
память, осязание.
Оказалось,
что он многое помнит до мельчайших деталей.
Он помнит, в
каких пропорциях нужно смешивать
краски, чтобы получился нужный цвет. Тюбики
с краской он покупает только в России,
потому что хорошо помнит их. Раскладывает в
определенном порядке, метит насечками.
Насечки
определенной конфигурации. Одна
большая – на каждый цвет своя.
Маленькие насечки рядом обозначают оттенок.
Он придумал, по его словам, для себя очень
простую технику графики.
Сначала на специальной бумаге для
слепых делает общую разметку будущей
композиции, потом подкладывает копировальную
бумагу. Все накладывает на обыкновенный
лист. Нащупывает пальцами выпуклые
ориентиры. Рисует. Все отпечатывается на
нижнем листе рисовальной бумаги. Рисует
картины маслом. Холсты использует большие.
Для ориентации применяет иглы от шприцов,
шаблоны, булавки. Рисует художник и
акварелью. Через толстую иглу на
подготовленный лист акварельной бумаги в
нужных местах делает фиксативом необходимые
для данной композиции линии и точки, их
легко ощущают пальцы.
И
если первые свои работы художник создавал
сразу /порой приходилось работать по 15
часов в сутки подряд/, то сейчас он освоил
технику многослойной живописи.
Картина сначала полностью создается
в сознании, продумывается от начала
до последнего мазка.
Только после этой серьезной
мыслительной подготовки Сергей
Анатольевич садится к мольберту и
начинает творить. Он помнит все свои
картины. Им написано свыше трехсот
двадцати картин.
Сергей не пытается описывать
их, говорит так: «Все описать
невозможно. Выделить одни картины –
значит опустить другие. А для меня
каждая картина – это кусочек жизни
…».
Боль, страдания, мучительные
раздумья создали совершенно нового
художника. Сергей Поползин создал
свой собственный стиль в написании
картин. Стиль слепого художника. Его
произведения, как он сам выразился,
нельзя отнести к какому – либо
одному направлению
в
искусстве. В них и
преклонение перед
Эпохой Возрождения, и веяния
импрессионизма, и поклонение
символам …, вечности.
Его картины оптимистичны,
поражают глубиной внутреннего
содержания. Для художника человек и
мир вокруг – единое целое.
Картины притягивают к себе,
заставляют думать. Вселяют
уверенность, желание остановить миг
жизни и любоваться им.
Очень чутко и тонко
показываются сиюминутные
состояния природы, порой
почти неуловимые мгновения
жизни
/ «Время», «Точка», /.
Интересны его произведения в
композиционном решении
/«Штиль», «Разговор»/.
Поражают картины яркими
красками:
белый снег, голубое
небо, огненно-оранжевое
пламя свечи, алые розы в
черной ночи
/ «Синий пейзаж», «Портрет
огня»/.
Картины художника
разножанровые: пейзажи,
натюрморты, портреты,
бытовая живопись, картины -
символы
/ «Спасите наши души»,
«Путь», «Автопортрет»,
«Клоун» /.